Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

 





Положение о дистанционном обучении

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________/ Моргачева Т.Н/

Приказ № 15 от 03.02.2014 г

Положение

 Об организации   обучения  детей с использованием дистанционных образовательных технологий

в базовой школе МБОУ СОШ с.Тербуны 

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации обучения  детей с использованием дистанционных образовательных технологий в базовой школе МБОУ СОШ с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.

1.2. Правовую основу Положения составляют  Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», программа модернизации образования Липецкой области на 2009-2014 гг, распоряжение администрации Тербунского муниципального района «О реализации Комплекса мер по модернизации образования района»

1.3. Базовая школа осуществляет образовательную деятельность, реализует образовательные программы или их части с применением дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29.01.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах получения образования и формах обучения при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

1.4. Образовательная деятельность в базовой школе осуществляется на основании договоров между руководителями образовательных организаций базовой школы и школы – спутника и родителями (законными представителями) обучающихся с указанием предмета обучения, учебной группы, периода обучения, прав и обязанностей обеих сторон.

1.5.  В базовой школе и школах-спутниках, реализующих образовательные программы или их части с применением дистанционных образовательных технологий, созданы условия для функционирования информационно- коммуникационной образовательной среды, включающей в себя интерактивное и мультимедийное оборудование для создания и проведения учебных занятий в форме видеоконференцсвязи в режиме on-line, программы для совместного доступа к рабочему столу базовой школы и школ - спутников, электронные информационные и образовательные ресурсы, единую среду доступа к электронным образовательным ресурсам и организации обратной связи между обучаемым и сетевым учителем.

1.6.  При реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий базовая школа организует обучение по направлениям:

 «Школа – спутник» - изучение предмета химия 8 -  9 классы в  филиалах МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Урицкое, Березовка и Покровское;

 «Профильное обучение» -изучение предметов обществознание (включая экономику и право) и химия 10-11 классы на профильном уровне в школах - спутникам МБОУ СОШ с. Большая Поляна, МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны, МБОУ СОШ с. Марьино - Николаевка;

«Малокомплектная школа» - изучение предмета информатика 7 -11 классы базовый уровень  в школах - спутниках МБОУ СОШ с. Марьино – Николаевка, МБОУ СОШ с. Вислая Поляна и МБОУ СОШ с. Новосильское.

Реализует проект «Социальный партнер» совместно с ВУЗами Липецкой области (ЕГУ им. А.Бунина по направлению «математика», ЛГТУ по направлению «физика») для обучающихся 10 – 11 классов.

1.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий базовая школа:

   - оказывает учебно - методическую помощь обучающимся, в том числе  в форме индивидуальных консультаций, дополнительных занятий,  оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

-  определяет самостоятельно объем дополнительных занятий на основании письменного заявления родителей или законных представителей обучающего;

- допускается отсутствие аудиторных занятий, т.е. проведение учебных занятий в режиме off - line в виде индивидуальных самостоятельных работ, учебных практикумов, проверочных работ и текущего контроля знаний обучающихся в объеме не более 30 % все учебных занятий.

1.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий базовая школа ведет  учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот (электронный журнал и электронный дневник школьной образовательной сети Дневник.ru) в электронно - цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 .07.1993 г № 5485-1 «О государственной тайне» , Федерального Закона от 27.07.2006 г № 152-Ф3 «О персональных данных», Федерального Закона от 06.04.2011 г № 63-Ф3 «Об электронной подписи».    Электронный журнал проверяется куратором 1 раз в четверть,  делается бумажная копия электронного журнала (текущих и итоговых оценок, поурочного планирования и домашних заданий), осуществляется его хранение бумажном виде.

 1.9. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий являются следующие субъекты:

- сотрудники ОУ (административные, педагогические, инженерно-технические работники, специалисты службы сопровождения);

- обучающиеся;

- их родители (законные представители).

В процессе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности.

Ответственность ОУ:

- за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения;

- за обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;

- за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования дистанционных технологий в образовательной деятельности;

- за соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным стандартам;

- за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами расписания учебных занятий;

- за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;

- за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий.

 Ответственность родителей (законных представителей):

- за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий;

- за обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций

 Ответственность обучающихся:

- за выполнение учебных требований;

- за выполнение валеологических требований.

 2.Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий

2.1. Для организации обучения с использованием дистанционных технологий родителям (законным представителям) обучающихся нужно подать заявление на имя руководителя образовательного учреждения, в котором они обучаются.

2.2. Руководитель ОУ, обучающиеся из которого пожелали изучать отдельные предметы, учебные курсы или дополнительные занятия дистанционно в другом ОУ, обращаются с ходатайством к учредителю. Учредитель, рассмотрев технические, кадровые и другие условия, своим приказом определяет базовую школу и школу-спутник.

2.3. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий и общеобразовательной программой по учебному предмету (курсу), согласованной с руководителем школы-спутника . Обучение может быть организовано со средним недельным количеством часов на изучение предметов.

2.4. Для оптимальной организации процесса обучения с использованием дистанционных образовательных технологий  базовая школа оформляет следующие документы:

·        вносит изменения в Устав школы;

·        список  учащихся с указанием перечня предметов, изучаемых в дистанционном режиме;

·        регламент обучения (объем и продолжительность курса, формы промежуточной и итоговой аттестации);

·        список учителей, осуществляющих обучение в дистанционном режиме, оформленный приказом руководителя ОУ, с указанием учебной нагрузки;

·        расписание учебных занятий, утвержденное приказом руководителя ОУ;

·        рабочие программы по учебному предмету (курсу) в 2-х экземплярах для каждой школы –спутника;

·        валеологические рекомендации для учащихся по режиму труда и отдыха при работе с компьютером.

Школа-спутник оформляет следующие документы:

·        вносит изменения в Устав ОУ;

·        список  учащихся с указанием перечня предметов, изучаемых в дистанционном режиме;

·        регламент обучения (объем и продолжительность курса, формы промежуточной и итоговой аттестации);

·        перечень классных руководителей (тьюторов), осуществляющих присмотр за детьми в процессе обучения в дистанционном режиме и техническую поддержку, оформленный приказом руководителя ОУ;

·        расписание учебных занятий, утвержденное приказом руководителя ОУ и согласованное с базовой школой;

·        согласовывает рабочие программы по предмету (учебному курсу);

·        валеологические рекомендации для учащихся по режиму труда и отдыха при работе с компьютером.

2.5.При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах:

·        синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (on-line) (не менее 70% учебного времени, определяется базовым ОУ);

·        асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (off-line), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности (не более 30% учебного времени).

Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями ОУ и обучающегося.

 

2.6. При реализации образовательных программ или их частей с  применением

    дистанционных образовательных технологий сетевой учитель ведет  учет результатов образовательного процесса в виде самостоятельных, практических, лабораторных практикумов, контрольных и проверочных работ и т.д. как в бумажном так и в электронном виде. Результаты дистанционного обучения учащихся и перечень изученных тем фиксируются сетевым учителем базовой школы в электронном журнале и своевременно доводятся до обучающихся, их родителей, тьюторов. По окончании учебной четверти проверочные работы передаются на хранение куратору дистанционного обучения.

Результаты дистанционного обучения учащихся и перечень изученных тем фиксируются сетевым учителем базовой школы в электронном журнале и своевременно доводятся до обучающихся, их родителей, тьюторов.

2.7. Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими учебных курсов и промежуточная аттестация проводится базовой школой в соответствии с Положением о текущем и промежуточном контроле.

Государственная итоговая аттестация по предметам, изучавшимся с использованием дистанционных образовательных технологий, проводится в полном соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, базовым ОУ.

Сохранение сведений о государственной итоговой аттестации, личных документов обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

2.8. Результаты дистанционного обучения учащихся, полученные в базовой школе, учитываются в школах-спутниках.

3.Финансовое обеспечение дистанционного образования

3.1. Обучение с использованием дистанционных технологий может финансироваться из средств стандарта, а также за счет привлеченных средств.

 3.2.Педагогическим работникам за дистанционное обучение детей производится оплата в соответствии с действующим положением о системе оплаты труда.

3.3. В случае болезни учителя администрация базовой школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с обучающимся другими учителями.

 4.Порядок управления дистанционным обучением учащихся

4.1. Координация дистанционного обучения учащихся осуществляется отделом образования и молодежной политики администрации Тербунского муниципального района.   В его компетенцию входит:

- анализ мониторинга образовательных потребностей обучающихся;

- определение схемы сетевого обучения;

- контроль за организацией и осуществлением  дистанционного обучения учащихся.